Відкрити/Закрити меню Чернігівський лікувально-профілактичний заклад

Сравнительная МРТ визуализация мозга, через 9 месяцев обучения музыке, показала улучшения функции аксонов, что свидетельствует о повышении коннективности в мозге.

Результаты исследования, проведенного в 2016 году, показали, что уроки музыки увеличивают образование новых нейронных связей в мозге у детей, что может быть использовано при лечении детей с аутизмом и дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ). Данные исследования были представлены на ежегодном собрании радиологического общества Северной Америки (RSNA), в декабре 2016 года в Чикаго.

” Было известно, что занятия музыкой приносят пользу детям с этими расстройствами нервной системы, « сказала Пилар Диэс-Суарес, доктор медицинских наук, главный радиолог больницы Федерико Гомеса в Мехико, “но это исследование предоставило нам возможность лучше понять, какие именно возникают изменения в мозге, и где возникают новые нервные соединения волокон. “

Исследователи изучили изменения в мозге 23 здоровых детей, в возрасте от пяти до шести лет. Все дети были правшами, и а анамнезе ни у кого не было никаких неврологических расстройств или изменений чувственного восприятия. Кроме того, ни один из этих детей до этого не занимался музыкой.

Участникам исследования провели до и после цикла занятий музыкой диффузионно-тензорную МРТ головного мозга (DTI) . DTI является передовым методом магнитно-резонансной томографии (МРТ), который идентифицирует микроструктурные изменения в белом веществе головного мозга.

“Использование музыки в раннем возрасте может способствовать лучшему развитию мозга, оптимизации формирования и создания нейронных сетей, а также стимулирует существующие пути головного мозга, « сказал Диес – Суарес.

Белое вещество мозга состоит из миллионов нервных волокон, называемых аксоны, которые действуют как кабели связи, соединяющих различные области мозга. Тензор-диффузионная МРТ визуализация производит измерение, называемое фракционная анизотропия (ФА), движения внеклеточных молекул воды вдоль аксонов. В здоровом белом веществе, направление внеклеточных молекул воды довольно однородно и соответственно отмечаются высокие уровни фракционной анизотропии. Когда движение воды более рандомизировано, значения ФА уменьшаются, что является признаком аномалий.

В течение жизни, созревание мозговых путей и связей между моторными, слуховыми и другими областями мозга позволяет формировать развитие многочисленных познавательных способностей, в том числе и музыкальные навыки. Предыдущие исследования позволили обнаружить связь нарушений аутистического спектра и ADHD с уменьшением количества соединений волокон и ФА в малых и нижних нервных путях, расположенных в лобной коре головного мозга. Это говорит о том, что низкая коннективность в лобной коре, области мозга, участвующей в сложных познавательных процессах, является биомаркером этих нервных расстройств.

После того, как дети, участвовавшие в исследовании, завершили цикл музыкального обучения, с использованием системы Boomwhackers – результаты ДТ – МРТ показали увеличение ФА и длины аксонов волокон в различных областях мозга, в первую очередь, в малых нервных путях.

“Когда ребенок получает музыкальную команду, их мозг вынужден выполнять определенные задачи, « сказал Диес-Суарес. “Эти задачи включают слуховые, моторные, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки, которые, как известно, активируют различные области мозга. Эти результаты могут возникать из-за необходимости создания большего количества связей между двумя полушариями головного мозга.”

Исследователи полагают, что результаты этого исследования могут помочь в создании целевых стратегий лечения таких нервных расстройств, таких как аутизм и СДВГ.

Написати коментар:

*

Ваша адреса не буде опублікована.

2016 © Авторське право належить
ТОВ "Лікувально-профілактичний заклад СімМед", м. Чернігів